Хороший продукт помогает достичь целей и получить доверие клиентов. Преуспеть в деле помогает продакт-менеджер. Он разрабатывает продукт и управляет им на всем пути — от замысла до выхода на рынок и внесения изменений.
Содержание
Задачи продакт-менеджера
Цель продакт-менеджера — реализовать продукт, который принесет прибыль. Поэтому он решает много разносторонних задач:
- Анализирует рынок и конкурентов. Оценивает рынок и варианты развития бизнеса.
- Определяет спрос и желания целевых потребителей.
- Формулирует концепцию продукта, его позиционирование и главные метрики.
- Взаимодействует с подразделениями компании и руководством.
- Анализирует показатели и обратную связь покупателей. Оценивает, покупают ли продукт, что в нем нравится, а что можно доработать. Решает, как изменить наполнение продукта или скорректировать его.
Отличие продакт-менеджера от смежных профессий
Продакт- и проджект-менеджерами. Первый занимается продуктом и оценивает его востребованность на рынке. А второй координирует проекты в самой организации.
Продакт-менеджер и владелец продукта. Первый строит концепцию продукта и его финансовые показатели. А второй работает с реализованным продуктом и устраняет проблемы, на которые указывают потребители.
Зачем продакт-менеджер нужен компании
Если в компании есть позиция продакт-менеджера, она получает преимущества:
- Есть тот, кто занимается продуктом и держит под контролем всю информацию и показатели. Он систематизирует сведения и предоставляет отчеты, чтобы разработать долговременную стратегию.
- Продакт-менеджер выступает связующим звеном между разными отделами.
- Продукт легче адаптировать под потребности рынка и покупателей. Ниже риск того, что продукт будет ненужным покупателям — специалист выявит все препятствия до запуска разработки. А после выпуска на рынок изучит отзывы и внесет изменения в продукт в соответствии с ними, чтобы увеличить доход.
Где востребованы продакт-менеджеры
Product-менеджмент зародился в IT. Но сейчас перекочевал в другие сферы: торговлю, СМИ, сферу обслуживания, банковскую систему.
Основные функции продакта в разных областях похожи. Разница лишь в специфике сферы. Так, продакт-менеджеру из компании по разработке игр понадобится время, чтобы перестроиться под процессы на промышленном предприятии.
Навыки и качества продакт-менеджера
Чтобы построить карьеру в продакт-менеджменте, нужно обладать логическим мышлением, коммуникативными навыками, знаниями особенностей разработки продукта в конкретной сфере. А еще важно уметь выбирать перспективные предложения и брать ответственность.
Кому подойдет профессия
Работа для креативных людей с аналитическими способностями, которые готовы руководить. Нужно быть готовым к необычным задачам и ненормированному графику. А еще предстоит постоянно общаться, и даже на удаленке эта работа скорее для экстравертов, чем для интровертов.
Где учиться
Есть много онлайн-курсов на https://info-hit.ru/catalog/, на которых дают необходимые знания и навыки.
«Профессия Product Manager» от онлайн-школы Skillfactory. Курс длится год и подходит для новичков. Познакомитесь с разными аспектами работы, научитесь делать и проверять гипотезы, чтобы достигать коммерческого успеха.
«Факультет продакт-менеджмента» от Geekbrains. Продолжительность обучения — 14 месяцев. Познакомитесь с продакт-менеджментом в сфере информационных технологий. Будете работать в командах, сможете выполнять все функции продакта: от разработки идеи до осуществления проекта.
«Профессия Продакт-менеджер» от Eduson Academy. За 4 месяца научитесь проводить интервью потребителей и изучать рынок, рассчитывать экономические показатели продукта и управлять им во время создания и вывода на рынок.
«Продакт-менеджер: расширенный курс» от «Нетологии». Основная часть продолжается 9 месяцев. Освоите все необходимое, чтобы войти в профессию. А продвинутая — еще 3 месяца. Разберетесь в финансовом моделировании и применении практических инструментов.
«Продакт-менеджер для специалистов с опытом» от «Яндекс.Практикума». Обучение продолжается 4 месяца. Подходит для специалистов с опытом в сфере аналитики. Научитесь работать с нужными инструментами.
Карьера и зарплата продакт-менеджеров в России и за рубежом
Успешные продакт-менеджеры могут вырасти до должностей директора по продукту, маркетингу и аналитике или финансам. Самые целеустремленные становятся генеральными директорами.
Работодатели предлагают продактам достойную оплату труда. Так, на «Хабр.Карьера» в среднем предлагают 233 000 ₽. Новички получают от 100 000 ₽.
В других сферах зарплаты тоже выше, чем в среднем по рынку труда. Специалисты небольших компаний зарабатывают от 80 000 ₽ до 120 000 ₽, опытные специалисты — 150 000 ₽ — 200 000 ₽, а руководители — от 250 000 ₽.
За рубежом работа тоже высоко оплачивается. В США — $17 000, в странах Европы — от 5 000 € до 11 000 €.
Вопрос-ответ
Какие мягкие навыки должны быть у продакт-менеджера?
Общительность, умение работать в команде, лидерские качества, целеустремленность, способность убеждать людей и понимать их потребности.
Какие твердые навыки должны быть у продакт-менеджера?
Понимание финансовой аналитики, планирования, анализа и статистики. Важно разбираться в области, в которой он трудится. Не обойтись и без знаний современных технологий.
Какие книги почитать?
- «Спроси маму», Р. Фитцпатрик;
- «Цель. Процесс непрерывного улучшения», Э. Голдратт, Дж. Кокс;
- «Думай медленно… решай быстро», Д. Канеман;
- «Бизнес с нуля», Э. Рис;
- «Deadline. Роман об управлении проектами», Т. ДеМарко.
В каких сферах могут работать продакт-менеджеры?
В IT, производстве, маркетинге, банковской сфере, розничной торговле и везде, где создают продукты.
Сколько обучают на продакт-менеджера?
На это влияет ваша способность к обучению и взаимосвязь профессии с управлением и разработкой. В среднем, курсы продолжаются год.
Оставить комментарий