Хороший работник обязан уметь сосредоточиться на работе в процессе выполнения задачи. Конечно же, современный офисный специалист должен иметь хорошие профессиональные навыки, быть ответственным, уметь работать в коллективе, обладать высоким уровнем стрессоустойчивости. Но способность сосредотачиваться на работе – тот самый фундамент, который помогает развивать все остальные важные для работы качества.
Сосредоточенность – это умение удерживать внимание на долгий промежуток времени на определенном виде деятельности или на одном предмете. На языке йоги – это «однонаправленность» ума.
Как же сосредоточиться на работе и не отвлекаться? Рассмотрим двенадцать советов, которые помогут в этом.
Содержание
- Устранить внешние раздражители
- Комфортные условия
- Делайте перерывы
- Подберите оптимальные часы для работы
- Правильно расставьте приоритеты
- Ведите правильный образ жизни
- Отвлекайтесь от работы в строго установленное время
- Скорректируйте отношение к работе
- Составьте список задач
- Оптимизируйте работу
- Займитесь медитацией, йогой
- Посещайте тренинги
Устранить внешние раздражители
Постарайтесь устранить все внешние раздражители (бардак, громкая музыка), чтобы лучше сосредоточиться на работе. Наведите порядок на рабочем месте. Офисные принадлежности (канцелярию, папки с документами, и пр.) расставьте удобным для себя образом. Отключите звук колонок на компьютере на период работы. Желательно перевести мобильный телефон в беззвучный режим. Забудьте про компьютерные игры и соцсети.
Комфортные условия
Создайте комфортные условия для работы. Отрегулируйте спинку рабочего кресла
под себя. Следите за освещением. Соблюдайте режим проветривания. Свежий воздух творит чудеса и обогащает мозг кислородом. Заранее позаботьтесь о регулярном питании, носите только удобную одежду и обувь. Эти моменты помогут сосредоточиться на работе.
Делайте перерывы
В любой работе нужны перерывы. Если вы понимаете, что вам тяжело удерживать внимание, нужно передохнуть, отвлечься. Для этого лучше всего покинуть рабочее место, выйти на улицу и прогуляться. Позвоните кому-нибудь, пообщайтесь с коллегами на отвлеченные темы (общие друзья, семья, дети). Через 10-15 минут вернитесь к работе.
Подберите оптимальные часы для работы
У каждого из нас свой ритм работоспособности, кто-то сова, кто-то жаворонок. Несколько дней посвятите анализу, в какие часы вам легче всего работается. Индивидуальный график поможет узнать моменты дневной активности. В дальнейшем рабочий день планируйте, опираясь на этот график. Самые серьезные и важные задачи оставьте на время высокой активности. Остальное время посвятите несложной и рутинной работе.
Правильно расставьте приоритеты
Не беритесь сразу за несколько дел – «за двумя зайцами погонишься…». Постарайтесь четко расставить приоритеты и выполнять задачи в порядке срочности.
Ведите правильный образ жизни
Образ жизни и тонус организма непосредственно влияют на способность человека сосредотачиваться. Вредные привычки, бессонные ночи и переедание ухудшают концентрацию внимания. Следовательно, нужно высыпаться, делать короткие перерывы для перекусов и, наконец, бросить курить. Эти изменения помогут лучше сосредоточиться на работе.
Отвлекайтесь от работы в строго установленное время
Чтение новостей, блогов, просмотр социальных сетей, походы за водичкой к кулеру – все это отвлекает от работы и сбивает с рабочего ритма. Человеку нужно 15 минут, чтобы сосредоточиться на задаче и если каждые пол часа отвлекаться – вы не сможете сосредоточиться на работе.
Установить четкие промежутки отдыха, например каждые два часа с половиной, чтобы отвлекаться и делать перерывы.
Скорректируйте отношение к работе
Нельзя относиться к работе, как к рутине и чему-то, что делать очень не хочется. Превратите свою работу в увлекательный квест или интересную цель. Вы должны работать с вдохновением, а не принуждать себя.
Составьте список задач
Составьте четкий список дел на день и строго ему следуйте. Вы должны стараться выполнить все намеченные планы, такая постановка задачи позволит не расходовать время на ненужные вещи и сосредоточиться на работе.
Оптимизируйте работу
Старайтесь максимально оптимизировать работу, систематизировать и упростить повторяющиеся действия. Сделайте полезные закладки в браузере, чтобы не набирать нужные адреса, сохраните пароли от электронной почте в мастере паролей, чтобы не набирать их каждый раз, удалите с рабочего стола на компьютере ненужные файлы, которые захламляют его и отвлекают внимание.
Займитесь медитацией, йогой
Медитация и занятия йогой помогают концентрироваться и улучшают работоспособность. А еще повышают удовлетворенность жизнью и общее состояние человека.
Посещайте тренинги
В завершение стоит напомнить, что современный офисный работник обязан регулярно повышать квалификацию и подтверждать свою профпригодность. Выберите время и посетите несколько интересных, на ваш взгляд, тренингов или семинаров. Они помогают тренировать память, внимание и, как следствие, сосредоточенность.
Если следовать советам, изложенным выше – у вас получится сосредоточиться на работе и не отвлекаться на ненужные вещи.
Оставить комментарий