20 самых больших кораблей мира в истории (+фото)

Самые большие корабли, попавшие в этот список, не только пассажирские, служат для транспортировки разного руда грузов и вооружения по морской глади – они представляют собой настоящие легенды в сфере судоходства. Самым известным судном в мире является Титаник, однако даже этот большой корабль кажется детской игрушкой в сравнении с приведенными ниже кораблями. Рассмотреть 10 самых больших кораблей в мире нам показалось мало и мы решили сделать топ-20 гигантских кораблей в истории мира.

Oasis-class – самые большие круизные пассажирские корабли в мире

20. Ruhr Ore, Alster Ore – 340 м

Оба корабля были построены еще в 1987 году. Они выполняли свои функции до 2011 года, когда были списаны за непригодность к дальнейшей эксплуатации. Корабли применялись преимущественно для транспортировки грузов. Во время своей недолгой жизни они были достаточно популярны, ведь были очень большими.

Ruhr Ore

Ruhr Ore

Alster Ore

Alster Ore

19. Brasil Maru – 340 м

Корабль Brasil Maru принадлежит к категории сухогрузов. Корабль был выпущен в Японии в 2007 году. Он считается одним из самых больших сухогрузов в мире, предназначенных для транспортировки железной руды. За один раз судно способно перевезти более 320 тысяч тонн груза.

Brasil Maru

Brasil Maru

Судно Brasil Maru был построен на японской верфи. Конструкция его корпуса обеспечивает высокие маневренность.

18. USS Enterprise (CVN-65) – 342 м

Корабль USS Enterprise (CVN-65) – это ныне недействующий авианосец Соединенных Штатов, выпущенный в 1961 году и находившийся в эксплуатации до 2012 года. Изначально планировался выпуск серии из 5 авианосцев, однако их стоимость была слишком высока, поэтому было принято решение остановиться только на одном экземпляре.

USS Enterprise

USS Enterprise

Боевое крещение корабль прошел в 1962 году, во время Карибского кризиса. Тогда USS Enterprise (CVN-65) принимал участие в морской блокаде Кубы. В 1965 году судно было переведено в юго-восточную Азию, где принимало участие во Вьетнамской войне. В 1998 году корабль принимал участие в свержении режима Саддама Хусейна в Ираке.

17. MS Berge Stahl – 342,1 м

Корабль считается одним из самых больших сухогрузов. Строительство судна было завершено в 1986 году на верфи Hyundai Shipbuilding & Heavy Industries. Главное назначение судна – транспортировать от берега к берегу железную руду, которая помещается в трех грузовых отсеках. Именно назначением продиктован выбор названия судна, которое переводится с немецкого языка как «стальная гора».

MS Berge Stahl

MS Berge Stahl

Грузоподъемность корабля достигает 365 тысяч тонн. На его борту можно спокойно уместить Эйфелеву башню. Грузовые трюмы настолько большие, что для проведения их уборки приходится использовать специальные лифты или привлекать к процессу альпинистов.

Ежегодно корабль совершает 10 рейсов, каждый из которых занимает около 5 недель.

16. Mardi Gras – 344,4 м

Mardi Gras – это не один корабль, а группа круизных лайнеров. О работе над их созданием было заявлено летом 2015 года. Планировался выпуск четырех современных лайнеров вместимостью более 6,5 тысяч пассажиров каждый. Строительные работы стартовали осенью 2018 года на финской верфи.

Mardi Gras

Лайнер типа Mardi Gras

Главной особенностью кораблей рассматриваемого класса считается применение природного газа в качестве сжиженного топлива, что позволяет сократить негативное воздействие на окружающую среду.

Для развлечения пассажиров на борту лайнера установлены американские горки и другие аттракционы. Помимо этого, судно включает в себя французский квартал, роскошную летнюю веранду, трехъярусный атриум, несколько пиццерий, рестораны и бары, а также впечатляющую своими размерами зону отдыха.

15. Айона – 344,5 м

Корабль Айона – это круизное судно, принадлежащее компании P&O Cruises. Его строительство велось на немецкой верфи. Впервые корабль спустили на воду в 2020 году. На борту Айона насчитывается 17 ресторанов, 4 плавательных бассейна и развлекательный центр. Помимо прочего, судно имеет трехъярусный атриум с красивой стеклянной крышей.

Айона

Круизный лайнер Айона

Корабль состоит из 18 палуб с комфортабельными номерами.

14. Q-Max – 345 м

Судна типа Q-Max предназначены для транспортировки сжиженного природного газа. Ширина корабля при длине 345 метров достигает 53,8 метров, а высота – 34,7 метров. В движение судно приводят два тихоходных дизельных двигателя. Работу танкера обеспечивает 35 человек, 19 из которых имеют звание офицеров.

Танкер типа "Q-Max" Al Samriya

Танкер типа “Q-Max” Al Samriya

Проектирование кораблей началось еще в 2000-х ходах. Первое судно было спущено на воду в октябре 2008 года, а последнее – в марте 2010. Всего Q-Max насчитывает 14 кораблей.

13. Королева Мария-2 – 345 м

Круизный лайнер Королева Мария-2 считается самым интересным проектом компании «Cunard». Генераторы, установленные на судне, настолько мощные, что способны обеспечить энергией целый город. Строительство лайнера стоило его владельцу 800 миллионов долларов.

Корабль был выпущен весной 2003 года во Франции. В свой первый рейс он отправился 12 января 2004 года. В ходе разработки проекта судна было принято решение отталкиваться от его технических характеристик, а не внешней привлекательности.

Круизный лайнер Королева Мария-2

Круизный лайнер Королева Мария-2

Корабль Королева Мария-2 – единственный в мире лайнер, который может похвастаться наличием собственного планетария. Кроме того, стоит отметить, что на его борту насчитывается масса интересных произведений искусства, собранных в 128 странах мира. Их приблизительная стоимость превышает стоимость в 5 миллионов долларов. Конечно это судно – не самый большой корабль в мире, но уж точно один из самых раскошных.

12. Quantum class – 348 м

Данный класс круизных судов включает в себя 5 кораблей, первый из которых был выпущен осенью 2014 года, а последний – в 2021 году. Два последних судна усовершенствованы, выпускаются под названием Quantum Ultra class.

Каждый из кораблей насчитывает 16 пассажирских палуб, половина из которых оборудована комфортабельными каютами с роскошным видом на водную гладь. На каждом балконе имеется спасательная шлюпка. Всего каждый корабль насчитывает по 2090 кают, 34 из них подходят для расположения людей с ограниченными возможностями, а 28 – для тех, кто путешествует в одиночку.

Лайнер типа "Quantum class" Anthem Seas

Лайнер типа “Quantum class” Anthem Seas

Интересной особенностью судна является смотровая башня, расположенная в носовой части верхней палубы. Она позволяет осмотреть морские просторы с высоты почти 100 метров, находяь на корабле. Также на корабле имеется симулятор серфинга, открытый и крытый бассейны, детская зона, аквапарк, фитнес-центр, рестораны и даже театр.

11. Oasis-class – 360 м (самые большие круизные пассажирские корабли в мире)

Данная серия кораблей относится к классу круизных судов. Первые два из которых были выпущены в 2009 и 2010 годах на финской верфи. Третий корабль был спущен на воду спустя 6 лет – в 2016 году. Впервые он коснулся вод у берегов Франции, где и был сконструирован. Работы над четвертым судном были завершены в 2018 году. По состоянию на весну 2022 года в мире существует 5 кораблей Oasis-class. До 2024 года планируется выпуск еще одного судна.

Круизный лайнер класса "Oasis-class" Wonder Seas

Круизный лайнер класса “Oasis-class” Wonder Seas

Каждый из кораблей носит звание самого длинного в мире пассажирского лайнера. Корабли насчитывают по 5 палуб с открытыми площадками. Конструкция раздельная, в центральной части устроены небольшие зеленые оазисы, рестораны и даже аттракционы.

10. Valemax – 362 м (самые большие сухогрузы в мире)

Наименование Valemax принадлежит не одному и даже не 5-10 кораблям, а 68 судам, являющимся собственностью бразильской компании Vale S.A. Они применяются преимущественно для транспортировки железной руды между берегами Бразилии а азиатскими портами.

Valemax

Сухогруз типа Valemax

Все 68 судов считаются рекордсменами – это самые большие корабли в мире среди сухогрузов. Первый корабль был спущен на воду в 2011 году. Сперва предполагалось, что данная серия будет включать в себя 35 кораблей, однако в 2016 году их количество было увеличено до 68.

Часть судов была произведена в Китае, а часть – в Южной Корее. Работа над проектом началась еще в 2008 году.

9. Супертанкеры TL-класса – 380 м

К рассматриваемому классу супертанкеров принадлежит 4 корабля: TI Africa, TI Asia, TI Europe и TI Oceania. Все 4 корабля были спроектированы южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering

TI Africa

TI Africa

Корабль способен развивать скорость до 17,5 узлов, что составляет приблизительно 32 км/ч. При длине 380 м ширина судна составляет 68 м. В настоящее время танкеры применяются в качестве плавучих нефтехранилищ.

8. Berge Emperor и Berge Empress – 381,82 м

Оба супертанкера были выпущены в 1975 году в Японии. Им не удалось занять лидирующие позиции, соревнуясь длиной, но зато у них определенно получилось победить в категории «самая непродолжительная эксплуатация». Уже в 1985 году Berge Emperor был списан и утилизирован в Китае. Его сестра, Berge Empres, смогла продержаться на воде дольше – она была списана и утилизирована в Бангладеш в 2004 году.

Berge Emperor и Berge Empress

Berge Emperor и Berge Empress

Применялись оба танкера преимущественно для транспортировки нефти.

7. Nai Superba и Nai Genova – 381,92 м

Эти огромные нефтеналивные корабли были впервые спущены на воду в 1978 году. Оба судна были произведены в Швеции. Более того, они были последними проектами Eriksbergs Mekaniska Verkstads AB, вынужденной закрыться в 1979 году из-за отсутствия финансирования. После закрытия компаниилидирующая позиция перешла к японским верфям, спускавшим на воду корабли, длина которых превышала 400 метров.

Помимо нефти, эти два корабля транспортировали также различные химикаты. Их эксплуатация была недолгой (что довольно часто встречается среди больших кораблей) – уже в 2000 году было принято решение отказаться от использования кораблей.

6. Новаторский дух – 382 м

Новаторский дух считается самым большим кораблем в мире, из тех, главной задачей которых являются демонтаж, монтаж и транспортировка морских буровых платформ, а также элементов конструкции подводного трубопровода.

Новаторский дух

Новаторский дух

Впервые судно было спущено на воду в 2009 году. Его проектированием и разработкой занималась финская компания Deltamarin. В период с 2018 по 2019 год Новаторский дух был задействован в строительстве известного трубопровода «Северный поток – 2».

5. The Evergreen A class – 400 м

Серия включает в себя 14 кораблей, 6 из которых были выпущены южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries, в оставшиеся 8 судов будут произведены китайской CSSC.

Корабль типа The Evergreen A class

Корабль типа The Evergreen A class

По состоянию на август 2021 года, Evergreen A class носит звание рекордсмена по количеству умещенных на борту контейнеров. Корабль смог перевести из Яньтяня в Европу 21 270 TEU.

4. MV Barzan, MOL Triumph и CSCL Globe Container – 400 м (самые большие контейнеровозы в мире)

Все эти три корабля принадлежат к категории сверхбольших контейнеровозов. На строительство каждого судна ушло 6 месяцев. Корабль Barzan был построен южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries в 2015 году. За производство MOL Triumph отвечала Samsung Heavy Industries, спустившая корабль на воду в декабре 2015 году. CSCL Globe спроектировала CSCL Globe и передала в эксплуатацию в августе 2013 года.

MV Barzan

MV Barzan

В настоящее время корабли курсируют между портами Северной Европы и Северного Китая. На данный момент это самые большие корабли в мире, которые все еще эксплуатируются.

3. Esso Atlantic и Esso Pacific – 406,57 м

Эти крупнейшие корабли имели возможность перевозить более полумиллиона тонн груза. Два практически идентичных судна были выпущены в Японии в 1970-х годах. Тогда велась активная гонка за самый длинный корабль, и японцы были вполне успешны в соревновании самых больших кораблей в мире.

Esso Atlantic

Esso Atlantic

Esso Pacific

Esso Pacific

Оба танкера применялись преимущественно для транспортировки нефти между странами Ближнего Востока и Европой. В 2002 году их прекратили использовать и утилизировали в Пакистане.

2. Batillus-class supertanker – 414,22 м

Эти супертанкеры были разработаны и выпущены во второй половине 70-х годов прошлого века. 3 из них впервые коснулись воды в 1976, и еще один – в 1979. Первая тройка перестала эскплуатироваться уже спустя чуть больше 10 лет, а вот последний корабль сумел продержаться на плаву до 2003 года, когда был окончательно списан.

Batillus-class supertanker

Batillus-class supertanker

Все четыре корабля имели глубину больше 36 метров от главной палубы. В отличие от других кораблей-гигантов, Batillus-class supertanker имел два винта и два котла полного размера, а также два руля направления. В случае поломки или другой аварийной ситуации, можно было справиться с одним винтом и одним котлом.

1. Морской гигант – 458,45 м

Почетное золото в рейтинге достается кораблю японского производства. Это самый большой корабль в мире в истории человечества длиной немного не дотягивающей до полукилометра. Впервые судно было спущено на воду в 1976 году. На сегодняшний день Морского гиганта уже не существует – в 2010 году он был утилизирован. Большую часть своей недолгой жизни этот гигант применялся как супертанкер, а последние годы выполнял роль нефтехранилища.

Sea Giant

Sea Giant – самый большой корабль в мире

Морской гигант много раз курсировал между берегами США и Ближнего Востока, в 1988 году был поврежден, однако реформа нефтяного рынка вынудила его прекратить выполнять свое прямое назначение и сделала бесполезным. Так закончил свое существование самый большой корабль мира в истории.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Поделитесь
Читать еще

16 невероятных фактов о кофе, о которых вы не знали

Кофе – один из самых популярных и употребляемых напитков в мире. Он не только помогает многим из нас проснуться...

Умный тест для эрудитов

Предлагаем Вам попробовать свои силы в поиске правды и пройти наш интересный тест. Вопросы не самые простые, зато очень...

Детский психиатр: что делает на приеме, когда обращаться

Детям, даже в раннем возрасте нужно обследование у психоневролога или психиатра. Об этом свидетельствует наличие беспричинного страха, фобий, неадекватного...

Частная психиатрическая клиника: преимущества, как проходит прием

Любое психологическое отклонение нужно лечить сразу, пока оно не перешло в тяжелую стадию, сопровождающуюся хронической депрессией, навязчивыми мыслями, развитием...

Тест на эрудицию не для простаков

Попробуйте найти ответы на наши незаурядные вопросы. Варианты будут представлены, Вам надо только блеснуть эрудицией и выбрать нужный. Порой...

Тест эрудиции, знаний и смекалки

Если Вы считаете себя человеком неглупым, то самое время доказать это, ответив на вопросы нашего теста. Здесь не будет...

Особенности помощи психолога онлайн

В последние годы, с увеличением числа людей, которые ищут профессиональную помощь в области психологии, стало ясно, что онлайн-консультации с...
0 Комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector