Как вести себя в конфликтной ситуации — приемы, советы и примеры

Поведение разных людей в конфликтной ситуации отличается. Умение правильного поведения в таких ситуациях позволяет не только решить проблему наиболее конструктивно, но и избежать неприятного осадка на душе.

Помогут в этом несколько правил и советов.

1. Объективное отношение к зачинщику конфликта

Инициатором принято считать человека, который предъявил требования, претензии, обиды и желание изменить другого человека. Разумеется, ощущать себя обвиненным не нравится никому. Естественной реакцией является желание дать отпор «нападающему». Данная реакция – одна из ошибок.

Как вести себя в конфликтной ситуации

Не беря в расчет людей с психическими расстройствами, неуживчивым и капризным характером, зачинщик зачастую имеет конкретную и обоснованную причину решить возникшие противоречия.

Поэтому очень важно спокойно и дружелюбно выслушать другого человека, не пытаясь осуждать или ругать. Это даст превосходную возможность усмирить бушующие эмоции и положить начало приятному для обеих сторон компромиссу. Если так вести себя в конфликтной ситуации, то это поможет её предотвратить.

2. Не распылять внимание с основной темы на другие

Обсуждать стоит лишь изначальный предмет конфликта, не припоминая все огрехи собеседника. Это деловой подход, который должен применяться в супружеских, партнерских, родственных или дружественных отношениях. В противном случае можно погрязнуть во взаимных обвинениях, оскорблениях и подколах. Сама суть конфликта при этом совершенно теряется из виду. И прийти к логичному решению становится нереальным, ведь непонятно что именно из возникших проблем решать — так не стоит вести себя в конфликтной ситуации.

Пример: влюбленные живут вместе. В один момент девушка решает предъявить претензию парню, что она устала оттого, что только она моет гору посуды в их квартире. После чего следует продолжение, что ее благоверный вообще ничего не делает, хотя мог бы иногда пылесосить ковры, покупать продукты и выгуливать собаку.

Каким может быть ответ? Скорее всего, парень начнет защищаться, высказывая и свои недовольства. Ведь любимая размыла очертания основной темы разговора. Такие ситуации перерастают в банальные ссоры с обменом «любезностей», после которых нет единого решения, а люди не разговаривают друг с другом целый день.

Для того чтобы избежать такой конфликтной ситуации нужно четко формулировать суть вопроса, не уходить от неё и не давать этого сделать собеседнику.

3. Позитивная формулировка

Инициатор конфликта должен осознавать все исходы ситуации, зависящие только от его слов и действий. Необходимо просчитать все плюсы и минусы. Возможно, испорченные нервы и проблемы в общении с человеком не стоят того, чтобы просто агрессивно что-то крикнуть.

Пример: мать приходит с работы, имея необходимость срочно закончить отчет, а ее сын слишком громко слушает музыку, мешая сконцентрироваться. Есть конкретная необходимость, которую можно удовлетворить по-разному. Фраза «Выключи музыку» подразумевает выигрыш одной из сторон и испортившееся настроение другой.

При этом непонятно, мешает ли сам факт наличия музыки, или ее громкость. Оптимальным решением, удовлетворяющим обоих, может стать снижение громкости или использование наушников.

4. Эмоциональная отстраненность

Если предыдущие пункты относительно легко выполнить, то над собственным тоном придется потрудиться.

Вполне нормально, что при выяснении отношений в конфликтной ситуации, конфликтующие стороны испытывают некую напряженность. Реплики в своем большинстве категоричны и требовательны. Человек, который озвучивает свои недовольства криком или повышенным голосом, да еще и не следящий за употребляемыми выражениями, рискует оскорбить другого человека. А из этого легко раздуется длительный конфликт.

Поведение в конфликтной ситуации

Если контролировать себя, подбирать емкие, но не оскорбительные слова, произносить все медленно и спокойно, собеседник гораздо лучше поймет причину вашего недовольства. А сам конфликт не приобретет вселенский размах. Если так вести себя в конфликтной ситуации, это поможет свести её последствия к минимуму.

5. Не переходить на личности

Все в какой-то степени дети. И в тот момент, когда личность человека оскорбляют, его внутренний ребенок бунтует. Поэтому никакой спор не должен выходить за пределы выяснения конкретной проблемы. Можно обсуждать детали отношений, самих действий, но нельзя обсуждать самого человека, его качества, темперамент и испытуемые чувства. Иначе враждебность неминуема – так реагирует ребенок, возмущающийся тем, что его не любят таким, какой он есть, и хотят изменить.

Существует множество ситуаций на деловом или семейном поприще. Однако деловые проблемы улаживаются гораздо быстрее и эффективнее. Это объясняется тем, что критике подвергаются сами действия человека, без затрагивания его личностных качеств. Ведь попытки изменить установки, темперамент, привычки и потребности обречены на провал. Но вот найти компромисс с самим человеком возможно всегда.

Данные правила помогут правильно вести себя в конфликтной ситуации, найти взаимопонимание между людьми, устранить возможное «раздувание» конфликта в личной или социальной жизни. Ведь недовольные или агрессивные люди будут всегда, а портить себе настроение совершенно ни к чему!

Читайте так же:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

 

© Что и Как? Все права защищены.

Внимание! Материалы сайта защищены авторским правом! Копирование возможно только с активной гиперссылкой на источник!

 

Log in with your credentials

или    

Forgot your details?

Create Account

Adblock detector