Почти в каждой стране имеется своя разновидность водки. Так, в Японии любят сакэ, в Германии – шнапс, в Венгрии – палинку, а в Корее – это соджу. Продукт не может похвастаться такой же популярностью на просторах постсоветского пространства как его предшественники, но это не мешает ему обладать званием одного из самых любимых напитков на своей родине – в Корее.
Корейские производители экспортируют свою продукцию более чем в 80 государств. В 14-м году этого столетия торговая марка Jinro Soju одержала статус самого продаваемого алкогольного бренда в мире.
Соджу – это традиционный корейский напиток, уровень содержания спирта в котором изменяется в диапазоне от 16 до 45%. Продукт представляет собой идеально чистую жидкость с ненавязчивой сладостью во вкусе и характерным запахом алкогольной составляющей. Производится напиток посредством осахаривания, сбраживания и перегонки ингредиентов с содержанием большого количества крахмала. Готовый продукт разбавляют питьевой водой до требуемого показателя крепости. Допускается наличие в рецептуре соджу разного рода ароматизаторов.
Содержание
Дегустационные характеристики соджу
Крепость соджу
Уровень содержания спирта в фирменном соджу варьируется от 16 до 45 %. Показатель крепости определяется перечнем входящих в состав напитка компонентов, степени фильтрации и дистилляции.
Цвет соджу
Соджу – это прозрачный бесцветный напиток. Оригинальный продукт не должен иметь никаких признаков осадка.
Аромат соджу
Ароматический букет напитка раскрывается ярко выраженными спиртовыми нотками.
Вкус соджу
Корейская водка обладает приятной сладостью во вкусе и такими же сладкими нотками в послевкусии.
История соджу
Согласно данным исследователей, корейская водка впервые увидела свет в 16 столетии. В то время страной правили воинственные монгольские народы. Они принесли на захваченные территории свой собственный национальный напиток арак – анисовую водку, а также обучили жителей Кореи тонкостям перегонки. По истечению десятилетий арак несколько модифицировался: в качестве основного сырья для приготовления напитка стали использовать зерновые культуры и картофель.
Первое производство было открыто в небольшом провинциальном городке Кэсон. Водку, производимую в этой местности, жители Кореи стали называть арак-джу.
В середине 20 столетия с целью уменьшения расхода риса, правительство Южной Кореи запретило традиционный способ изготовления соджу на основе чистого зерна. Напиток стали производить посредством разбавления этилового спирта и добавления разного рода ароматических веществ.
Производство соджу
Классическую корейскую водку традиционно производят исключительно из натуральных компонентов – ячменя, риса, пшеницы или картофеля. Последний пользовался особенно большой популярностью в период с 1965 по 1991 годы, когда рецептура на основе зерновых культур была запрещена ввиду их нехватки.
Помимо картофеля в производстве применяют также батат и тапиоку.
Оригинальный продукт в процессе изготовления проходит следующие уровни:
-
Обработка исходного сырья: мойка, чистка, размалывание, добавление питьевой воды и осахаривание крахмала солодом.
-
Настаивание и сбраживание будущей водки, которое может продолжаться как несколько недель, так и несколько месяцев.
-
Дистилляция в перегонном кубе.
-
Фильтрация посредством применения бамбукового древесного угля.
Процесс изготовления соджу долгий и трудоемкий. В основе традиционной разновидности лежит рис особого сорта: зерна обязательно должны быть крупными, сравнительно тяжелыми и очень крахмалистыми, с повышенным содержанием минералов, но лишенными марганца и железа.
Разновидности соджу
Основная классификация корейской водки строится на основе главного компонента, применяемого в производстве:
- соджу на базе ячменя;
- соджу на базе риса;
- соджу на базе пшеницы;
- соджу на базе картофеля;
- соджу на базе батата;
- соджу на базе тапиоки;
- соджу на базе нескольких компонентов.
Производители соджу
Наиболее популярными разновидностями на отечественном пространстве являются следующие марки напитка:
- Jinro – прозрачный напиток с характерным сладким вкусом и насыщенным спиртовым ароматом. Стоимость бутылки объемом 360 миллилитров составит 400 рублей. Содержание спиртовой составляющей в напитке достигает отметки в 19 %.
-
Soju Chum-Churum – прозрачный алкогольный напиток, вкус которого раскрывается ненавязчивыми свежими нотками с приятной сладостью в послевкусии. В основе аромата – запах спирта. Крепость продукта достигает отметки в 19 %. Бутылка объемом 360 миллилитров обойдется вам в 400 рублей.
-
Hitejinro Chamisul Soju – абсолютно прозрачная жидкость с выраженным хмельным вкусом и неизменным спиртовым ароматом. Продукт обладает приятным долгим мягким послевкусием. Крепость напитка составляет 17 %. За бутылку вместимостью 360 миллилитров придется выложить 550 рублей.
Популярность соджу
В Корее сладкая водка бьет все рекорды популярности. Корейцы настолько любят свой национальный алкогольный напиток, что даже открыли в честь него музей, где можно ознакомиться с процессом производства, узнать о существующих в наше время разновидностях продукта, особенностях употребления и подачи. В стенах музея можно также продегустировать соджу, причем именно там вы обнаружите напиток наилучшего качества.
Соджу также пользуется популярностью на территории Соединенных Штатов, Канады и Китая. Напиток можно приобрести в крупных городах по всему земному шару. В Китае даже функционирует несколько предприятий, специализирующихся на производстве соджу. Изготовлением напитка на территории Поднебесной занимаются преимущественно этнические корейцы: они специально переезжают в Китай, поскольку там стоимость риса меньше. В Канаде собственного производства нет, но импортного соджу достаточно много на полках местных магазинов и в меню ресторанов. В США соджу даже обладает некоторыми льготами – чтобы реализовать его в своих заведениях владельцам нужно всего лишь обладать стандартной винно-пивной лицензией – специальных документов для этой разновидности спиртного не требуется. Такое послабление существует из-за того, что местные бармены в изготовлении коктейлей заменяют обычную водку на корейской.
Как правильно пить соджу
Водочный этикет в Корее отличается от водочного этикета в России ввиду разной степени крепости напитков. Уровень содержания спирта в корейской разновидности водки в несколько раз меньше, чем у ее отечественного аналога.
Из-за сравнительно низкого показателя крепости соджу нередко пьют как самостоятельный чистый продукт, используя при этом небольшие изящные стопки. Напиток подают при температуре 16-20 градусов.
В некоторых случаях продукт разбавляют тоником, цитрусовыми и фруктовыми лимонадами, различными газировками, дынным, лимонным или арбузным сиропами.
Несмотря на сравнительно небольшой объем емкостей, в которых подают водку, выпивать всю жидкость залпом считается дурным тоном. У корейцев существует настоящая церемония потребления соджу, требующая соблюдения определенных правил:
-
Соджу наливают в рюмку двумя руками. Наполнять бокал самостоятельно считается дурным тоном – по правилам это должен делать хозяин дома, в котором вы трапезничаете, или официант. Пополнять запас жидкости в стопке нельзя, пока вы не выпьете все ее содержимое до последней капли.
-
Пьют соджу медленно, мелкими глотками. В редких случаях и только по взаимному согласию всех присутствующих напиток можно выпить одним глотком.
-
Во время каждого глотка младшие члены торжества непременно должны отводить взгляд от своих старших товарищей. Пить, удерживая зрительный контакт, считается проявлением неуважения.
-
Закусывают корейскую водку традиционно мясом, рыбой, салатами, овощными нарезками, сыром и блюдами национальной кухни. А вот с десертами соджу сочетать не рекомендуется – сладость может перебить тонкий вкус напитка.
Как выбрать оригинальный продукт
Корейская водка не пользуется особой популярностью на постсоветском пространстве, так что вероятность наткнуться на подделку достаточно мала. Однако все же лучше не терять бдительность, отправляясь за бутылочкой соджу. Так, в процессе выбора следует обратить внимание на следующие пункты:
-
Место приобретения. Фирменный напиток в наши дни можно приобрести исключительно в специализированных алкомаркетах, которые в случае необходимости могут предоставить всю необходимую документацию. Небольшим торговым точкам лучше не доверять.
-
Акцизная марка. Все импортные алкогольные напитки требуют таможенного оформления и в обязательном порядке получают акцизную марку. Отсутствовать она может только на тех продуктах, которые реализуются в зоне свободной торговли.
-
Консистенция. В оригинальной версии напитка не должно быть даже минимальных признаков осадка. Консистенция у жидкости должна быть немного тянущейся. Проверить соответствие этому пункту можно при помощи простого взбалтывания.
-
Тара. На емкости с напитком не должно быть никаких сколов и трещин. К тому же, каждый производитель стремится сделать свои бутылки легко узнаваемыми, так что чтобы обезопасить себя, перед посещением магазина зайдите на сайт и изучите визуальные характеристики емкостей, в которых реализуется водка.
Лучше всего, безусловно, дегустировать напиток на его родине – в Корее. Так, лучшими местами для знакомства с напитком являются:
-
Уличные палатки, где можно приобрести как бутилированный напиток, так и разливной. В качестве дополнения к соджу местные жители рекомендуют приобрести блинчик с дарами моря или рисовые колбаски, обильно сдобренные острым соусом.
-
Супермаркеты. В корейских супермаркетах можно найти бюджетный вариант соджу – бутылка объемом 330 миллилитров обойдется в 1,5 доллара.
-
White Bear Makgeolli. Сеть баров с широким выбором соджу: здесь можно найти напиток на любой вкус и кошелек.
-
The Sool Gallery нередко проводит экскурсии и дегустации для всех желающих. При галерее имеется магазин, где можно приобрести понравившийся продукт.
Интересные факты
Рассмотрим некоторые интересные факты о соджу:
-
Название напитка в переводе с корейского языка означает «подожженный» или «пламенный», что характеризует процесс изготовления продукта.
-
Соджу пользуется большей популярностью среди женщин, чем среди мужчин. Специалисты объясняют это тем, что в традиционном понимании водка – очень крепкий и горький продукт, чего не скажешь о нежном вкусе корейской водки.
-
Применять в изготовлении соджу картофель начали во время Корейской войны, когда использовать для производства спиртного рис было запрещено из-за нехватки зерна. В 90-х годах 20 века запрет сняли, но напиток из корнеплода так сильно полюбился корейцам, что снимать разновидность с производства не стали.
-
Несмотря на количество противоречий между Северной и Южной Кореей, оба государства сходятся в своей любви к соджу.
-
Во времена Чосона соджу достиг такого уровня популярности, что практически вытеснил все остальные алкогольные напитки. Такая шумиха вокруг водки даже вызвала волнение в правящих кругах.
-
В период своего зарождения и становления соджу считался напитком привилегированных слоев общества. Со временем он стал более доступным, а сейчас и вовсе не идет речь об элитарности – продукт может позволить себе любой житель Кореи с любой степенью материальной обеспеченности.
-
Рекламировать соджу могут только самые популярные корейские звезды – попасть в рекламный ролик начинающему актеру или музыканту не удастся.
-
Популярность той или иной марки зависит от региона.
-
Согласно неофициальной статистике, жители Кореи употребляют около 14 рюмок соджу в неделю.
-
В последние десятилетия наблюдается снижение крепости соджу. Дело не в борьбе с алкогольной зависимостью – причина в том, что бары, как правило, посещают обычные офисные работники со своим руководством и традиционно руководитель должен пропустить пару стопок со своими подчиненными в знак желания существования теплых отношений в коллективе. Пьянеть в таком случае не хочется обеим сторонам, так что низкоградусная водка пользуется большой популярностью на такого рода встречах.
Соджу – это корейский алкогольный напиток, крепость которого варьируется от 16 до 45 %. Также напиток часто называют “корейская водка”.
Читайте также:
Оставить комментарий